Проблема выбора шин
Общеизвестно, что чем шире выбор, тем сложнее этот самый выбор сделать. Это в полной мере относится и к шинам. Сегодня множество шинных компаний предлагает десятки моделей своей продукции практически на любой вкус и кошелек. А так как шина – это, во-первых, безопасность как самого водителя, так и пассажиров, а во-вторых – всё-же товар длительного пользования, то становиться понятно желание каждого автолюбителя не прогадать про покупке «обуви» для своего любимого железного коня. В связи с этим хочется дать несколько советов, которые, надеюсь, немного облегчат Вам процедуру выбора шин.
Итак:
1) Для начала определите саму необходимость замены шин. Законодательно установленный минимум остаточной высоты «летнего» протектора легкового автомобиля – 1,6 мм. Но следует помнить, что при таком износе риск возникновения эффекта аквапланирования на мокрой дороге увеличивается в разы. Поэтому, с учетом нашего переменчивого климата, мы не рекомендуем доводить износ шины до такой степени, а заменить шины несколько раньше. Также нередко, в целях экономии, меняют не все шины, а только 2. Определенная логика в этом есть, ведь сильнее изнашиваются шины на ведущей оси. Но здесь нужно учитывать, что если разница в высоте протектора у старых и новых шин будет значительна, то и коэффициент сцепления с поверхностью дороги у них будет различаться. А такая разница может привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или маневрировании.
2) Далее необходимо определить те эксплуатационные характеристики, которые Вы бы хотели получить от шины. Ведь согласитесь, неправильно, например, ставить на автомобиль так называемые «грязевые» шины с агрессивным рисунком, если эксплуатация авто планируется в основном на асфальте. Такой вариант кроме повышенного шума и неуверенного поведения на трассе в силу меньшего, чем у дорожных шин, пятна контакта, ничего не принесет. Правильный выбор на данном этапе позволит в дальнейшем значительно сократить как конкретно «шинную», так и общеэксплуатационную статьи расходов. Дело в том, что, во-первых, оптимально подобранные шины служат дольше «неправильных», а, во-вторых, «правильные» шины позволяют экономить на топливе и поддержании в надлежащем состоянии узлов подвески, трансмиссии и т.д.
3) И вот теперь нужно определиться с бюджетом на будущую покупку. Не секрет, что шины можно условно разделить на эконом, бизнес и премиум классы. И хотя все ведущие производители шин (Continental, Michelin, Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Kumho, Hankook и др.) ведут непрерывную работу над улучшением характеристик своей продукции и зачастую применяют одинаковые технологии при производстве, всё же у каждой компании есть свои фирменные ноу-хау, дающие, в определённых условиях, некоторые преимущества при эксплуатации. Здесь нужно четко определить для себя, насколько будут оправданы дополнительные затраты. Вся проблема в том, что все шины выглядят практически одинаково).
В заключении хочется дать ещё один совет: не стесняйтесь при подборе шин задавать вопросы консультанту. В ходе диалога вы наверняка придете к наиболее оптимальному для Вас варианту. И совсем не обязательно, что этот вариант будет самым финансово обременительным для Вас. Поверьте, что для компании хорошее отношение клиента значительно более важно и выгодно, чем возможная дополнительная, но разовая прибыль.
+7 (495) 632-00-62

